Городской типаж: Частный детектив

Городской типаж: Частный детективМы проводим день с представителем одной профессии, чтобы понять, как устроены его трудовые будни. Сотрудники частного детективного агентства анонимно рассказали о слежке за неверными супругами и других просьбах подозрительных горожан.

10:00 Работа в офисе

«У нас нет фиксированного графика работы, все зависит от заказов. Иногда их может не быть целый месяц, а потом свалятся сразу несколько. В нашей работе большую роль играет сарафанное радио, обычно к нам обращаются друзья клиентов, которые наслушались положительных отзывов. Но не менее важно рекламировать себя в интернете, соцсетях, на форумах — все это тоже требует времени. Несмотря на кажущийся экстрим, бумажной работы много. Обывателю кажется, что сыщик — этот тот, кто сидит в засаде с фотоаппаратом, на самом деле, мы только и делаем, что составляем отчеты для клиентов, пишем запросы в разные службы и переругиваемся по факсу с гос. органами».

«До встречи, еще по телефону, всегда просим обрисовать ситуацию. Есть вещи, за которые мы не возьмемся, например, когда клиент просит явно нарушить закон. Честный детектив не имеет права прослушивать телефоны, устанавливать скрытые камеры на любой частной собственности, в квартире или машине, например. Бывает, звонят и просят подставить компаньона по бизнесу, подделать документы, поработать как коллекторское агентство и вернуть долг — за такое тоже не беремся. Самый частый случай, вот как сегодня, — пропажа. Надо найти человека, который перестал выходить на связь. В этом случае мы, в первую очередь, бросаем все силы на розыск свидетелей, просим бывших коллег из «органов» помочь добыть видео с камер видеофиксации, установленных в том районе, вешаем объявление в соцсетях и так далее».

По поиску пропавших есть отдельная категория граждан, мы называем их «зачарованными» — это молодые люди, возраста, когда половое созревание уже завершилось, но гормональная буря еще не утихла. Просят найти «ту самую девушку (или парня) из метро или троллейбуса», с которой постенялись познакомиться, а теперь неймется. Выполнить их просьбы практически невозможно, так как все, что они помнят — не внешность человека, а собственные ощущения. Кроме «она/он такая красивая, а я стоял как болван» больше ничего вытянуть не удается. Сейчас еще, слава богу, научились из под тишка фотографировать. Так, один раз, благодаря фирменному пакету из какого-то магазина одежды удалось вычислить пассию — она была их постоянным покупателем. Не знаю, сложилось ли у них потом что-то. Такое маниакальное начало отношений не кажется чем-то многообещающим. Те, кто приходят с просьбой найти затерявшуюся в толпе сиюминутную влюбленность, потом, месяцев через шесть, приходят выяснить, не изменяет ли она. И так до бесконечности».

«Просьба проследить за своим мужем или женой — вторая по популярности. И одна из самых наших любимых — дело непыльное, но хорошо оплачиваемое. Нет, наживаться на чужих фобиях не стыдно, мы лишь исполняем заказ, пусть чувствует себя неудобно тот, кто его совершил. Обычно подозрительным супругам требуется понять, есть ли у второй половины кто-то или готовы ли они потенциально завести роман на стороне. Выяснить это мы должны опять-таки, не прибегая к прослушке. Но всегда доступны базовые, так сказать, инструменты: наружная слежка, иногда взлом почты или аккаунта в соцсети. Если ничего не помогает, а клиент не унимается, тогда можно пойти ва-банк и попытаться поймать на живца — самим поухаживать за «жертвой» и снять на видео ее реакцию. Чаще всего оказывается, что партнер хранит верность, но подспудно имеет какие-то, тщательно скрываемые от супруга привычки: курит в его отсутствие, играет в азартные игры или тратит гигантские суммы в магазинах. В итоге, клиент все равно остается неудовлетворенным и с гаммой разнообразных чувств, главное из которых — разочарование. Иногда кажется, что они за этим и приходят».

«Стоимость сделок возрастает от предполагаемой сложности добычи информации и объема информации, ее детальности, в среднем от 100$ за достаточно простую информацию и от 3000$ за полные детальные сведения, интересующие клиента. При этом надо учитывать, что на крупные проекты уходит несколько месяцев, от этого тоже зависит оплата. Да и бывшие коллеги наши просьбы выполняют не бесплатно, хотя напрямую денег не требуют, но отблагодарить принято и не бутылкой коньяка. Если клиенту требуется какой-то особый финт, ради которого нам приходиться закупать оборудование или обращаться с сторонним профессионалам, ехать в командировки — это оплачивается дополнительно».

«Все сведения, которые сообщают нам заказчики, строго конфиденциальны, и мы не имеем права их разглашать. Но это же правило действует и с тем материалом, который мы отдаем клиенту после выполнения заказа, особенно, если он был добыт не особенно честным путем. Все фото, видео съемки должны быть удалены или никогда не использованы в широких целях. Единственное исключение из правил, когда сведения передаются в полицию. Здесь и мы должны раскрыть источник информации и наш клиент».

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.